Что такое физическая подготовленность статья по теме

Статья «Физическая и двигательная подготовленность»

Что такое физическая подготовленность статья по теме

Уровень развития физи­ческих качеств. Контролируется нормативами образователь­ного стандарта по физической культуре.

Определяется степенью проявления физических способностей, отражающих ско­рость, силу, выносливость, координацию движений, гибкость ученика.

Важно не только уметь правильно оценивать дости­жения учеников по уровню развития физических качеств, но и прослеживать динамику их проявления3 у школьников раз­ного возраста и пола.

Примерные таблицы (табл. 52—54) оценки уровней развития физических качеств приведены в настоящей книге. Однако имеют место нормативные требования, изложенные в Программе по физической культуре для учащихся общеобразовательных уч­реждений. 1—11 классы. Их мы приводим ниже.

Таблица 52

1—4 классы

Демонстрировать

Физически способностиФизические уупражненияМальчикиДевочки
СкоростныеБег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)6,57,0
СиловыеПрыжок в длину с места(см)Сгибание туловища ввисе лежа (кол-во раз)130 5125 4
К выносливости выбирается любое *з упражнений)Кроссовый бег (мин, с) 800 мПередвижение на лы­жах на 1,5 кмПлавание произволь­ным стилем 25 м6,00без учета вре­менибез учета вре­мени6,10
К координацииЖонглирование двумя малыми мячами (с) Удержание тела в рав­новесии на гимнастиче­ской скамейки в позе “ласточка” (с)”Челночный бег” 3×10 см (с)11,0 30,011,010,5 30,011,5

Опубликованы нормативы для учащихся 1—4,5—9,10—11 клас­сов в журнале «Физическая культура в школе»2. Расхождения в цифровых показателях не должны смущать учителя. В период реконструкции физического воспитания в школе имеет место не }1стоявшийся уровень требований.

Учитель физической культуры может (по классам, учебным группам, возрастным группам школьников) определить средний

Таблица 53

5—9 классы

Демонстрировать

Физические способностиФизические упражненияМальчикиДевочки
СкоростныеБег 60 м с высокого старта с опорой на руку (с)9,210,2
СиловыеЛазанье по канату на расстояние 6 м (с) Прыжок в длину с места (см)Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)12 180 18165
К выносливости (выбирается любое из упражнений)Кроссовый бег на 2 км (мин, с)Передвижение на лы­жах на 2 км (мин, с)8,5 16,310,20'   21,0
К координацииПоследовательное выполнение пяти ку­вырков (с)Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)”Челночный бег” 3×10 см (с)10,0 12,08,214,010г0 8,8

арифметический показатель физической подготовленности школьников. Для этого необходимо путем складывания цифро­вых величин развития физических качеств получить сумму, ко­торую следует разделить на количество показаний. Получим среднее арифметическое число.

При наличии большого числа показателей имеют место два варианта расчета:

1-й вариант. Наилучший и последний результат отбрасыва­ют. Все измерения складывают и делят на число измерений.

2-й вариант. Берут второй результат и складывают с предпоследним числом. Делят на два и вводят показатель в числе измерений.

Таблица 54

10—11 классы

Демонстрировать

Физические способностиФизические упражненияМальчикиДевочки
СкоростныеБег 30 м (с) Бег 100 м (с)5,0 14,35,4 17,5
Силовые'•■■■■;”.:   '”..    :    ..”-■   ■■■ Подтягивание из виса на высокой переклади­не (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа на низкой пере­кладине (кол-во раз) Прыжок в длину с места (см)10 21514 170
К выносливости выбирается любое #ез упражнений)Кроссовый бег на 3 км (мин, с)Кроссовый бег на 2 км (мин, с)13,5 10,0_
  1. 4. Двигательная подготовленность. Визуально (зрением) оп­ределяется уровень владения учениками двигательными действиями. Фото и видеозапись движений поможет точнее проанали­зировать выполнение упражнения, устранить имеющиеся ошиб­ки в движениях.

К обдумыванию выполняемых физических упражнений следует постоянно приучать учеников. Лесгафт П. Ф. категорически настаивает, чтобы ребенок приучался к анализу своих действий и к контролю над ними. Это способствует развитию сознательного отношения к физической культуре как к образовательному пред­мету и должно иметь место на всех занятиях физическими упражнениями.

Следует не только уметь фиксировать двигательные дости­жения учеников, но и прогнозировать физическую и двигатель-то подготовленность школьников на перспективу (четверть, учебный год, лето). Умение плавать является одним из необхо­димых условий двигательной подготовки школьников к жизне­деятельности.

Рекомендуется для совершенствования выполнения приклад­ных двигательных действий проводить комбинированные эста­феты (с бегом, прыжками, метанием) в физкультурном зале и на местности, в изменяющихся условиях решения двигательных за­дач (полоса препятствий), в период туристической экскурсии, турпохода.

Методика1 обучения двигательным действиям изложена в специальной педагогической литературе.

  1. 5. Нравственная воспитанность. Нравственное воспита­ние — это процесс формирования моральных качеств школь­ников, черт характера, умений и привычек поведения. Нрав­ственная воспитанность — уровень проявления моральных качеств.

Нравственное воспитание осуществляется в процессе заня­тий физическими упражнениями и позволяет решать задачи формирования положительных качеств личности, взгляды и убеж­дения учеников.

Изучение уровня воспитанности класса входит в систему педагогического мониторинга и дает возможность учителю целе­направленно подбирать и проводить подвижные игры, выполнение парных упражнений, организовать самостоятельные за­нятия на уроке (по заданию педагога) и дома, спортивное соревнование, выполняя правила поведения при контакте со спортивным противником, победителем.

Мониторинг нравственной воспитанности способствует кор­рекции задач воспитания, обучения, развития и всей цепочки их решения.

Приводим критерии оценки воспитанности школьников раз­ного возраста (табл. 55)2.

Были рассмотрены объективные показатели качества.

Субъективные показатели качества: 1. Уровень профессио­нальной подготовки учителя. 2. Отношение учителя к своему пред­мету. 3. Отношение школьников к физической культуре. 4. Отношение в семье к ребенку. 5. Атмосфера в классе (нравственное самочувствие ученика).

Приведенные критерии подведут учителя к оценке воспита­тельного воздействия на занимающихся. В разных школах (го­родских, сельских) и регионах уровень воспитанности учащих­ся качественно различен.

Тестирование процесса физического воспитания в направ­лении педагогического контроля включают: входной контроль (тест-операция, ТО), текущий контроль (тест-коррекция, ТК) итоговый контроль (тест-выход, ТВ).

Тестирование выявляет результативность педагогического воздействия учителя на занимающихся.

Мониторинг — это в первую очередь система оценки каче­ства физического воспитания школьников. На основе монито­ринга осуществляется принятие адекватных педагогических ре­шений (до и после тестирования).

Имеет место индивидуальная и групповая оценка состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности, уровня развития двигательных качеств (силы, выносливости и нравственной вос­питанности учащихся).

Рассмотрим разновидности педагогического контроля.

Входной контроль (ТО) позволяет правильно ввести занимаю­щихся в занятия физическими упражнениями например, в нача­ле учебного года, в начале четверти, во втором полугодии, эффек­тивно спланировать учебный процесс. Экспресс-тестами (быст­рыми тестами) могут быть: прыжок в длину с места; метанье набивного мяча, сидя двумя руками из-за головы; челночный бег

Текущий контроль (ТК). Дает возможность вносить коррек­тивы в педагогический процесс, помогает учителю изменять (упрощать, дополнять) педагогические задачи в соответствии с со­стоянием учеников.

Итоговый контроль (ТВ). Выявляет результативность усвое­ния темы программы, учебной четверти, полугодия, учебного года занятий с учениками. Выводит педагога на управление физическим воспитанием школьников. Перечень тестов может быть следующий: силовые показатели, скоростные; показателя выносливости, координации) движений.

Источник: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/54375-fizicheskaya-i-dvigatelnaya-podgotovlennost

Физическая подготовленность — это что такое? Физическое развитие – Образ жизни для хорошего здоровья

Что такое физическая подготовленность статья по теме

Физическая подготовленность – это характеристика, позволяющая оценить индивидуальное состояние функциональных систем человеческого организма. Этот показатель используется для того, чтобы получить представление о возможностях человека при осуществлении определенной деятельности.

Вводная информация

Прежде чем рассматривать основную тему, необходимо затронуть показатели физической подготовленности. Их существует довольно много, но наиболее значимыми являются:

  • выносливость;
  • ловкость;
  • гибкость;
  • координация движений;
  • скоростно-силовые качества.

Физическая подготовленность – это совокупность всех названных показателей. Давайте рассмотрим их.

Выносливость

В общем случае под ней понимают способность человеческого организма противостоять утомлению под влиянием нагрузок умеренной мощности, когда преимущественно наблюдается аэробный обмен в мускулатуре. Для его установления используется бег на дистанцию 3 и 2 километра для юношей и девушек соответственно. Но кроме этого, есть еще ряд специфических понятий.

  1. Спринтерская выносливость. Эта характеристика отображает возможность противостояния утомлению, когда работа ведется с максимальной мощностью, а также оптимальной частотой движения. Для выражения используется расстояние, что преодолевает человек с наибольшей скоростью в единицу времени.
  2. Скоростная выносливость. Данный параметр обозначает, какое расстояние может преодолеть человек с субмаксимальной скоростью за единицу времени. То есть двигаясь с отдачей на 90% от наибольшего значения.
  3. Силовая выносливость. Это способность мышц противостоять утомлению при многократных сокращениях. Такое наблюдается при длительной силовой работе.

Сила

Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение. Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд.
  2. Абсолютная сила. Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления. Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры.
  3. Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.

Быстрота (она же скорость)

Данный показатель используется для характеристики максимально быстрого чередования состояний сокращения мускулатуры и ее расслабления. Выделяют быстроту спринтерскую, движений и реакций.

Для определения первого показателя используется время, которое человеку необходимо для преодоления 25 метров с ходу. Быстрота движений показывает уровень приспособляемости к различным действиям, которые необходимо совершить. Например: челночный бег, передвижение по ступенькам на время и подобное.

Быстрота реакции говорит о том, насколько оперативно человек реагирует на определенные внешние раздражители.

Гибкость

Под ней подразумевается способность человека выполнять физические упражнения с большой амплитудой. Кроме этого, под гибкостью подразумевается и абсолютный диапазон движений в суставе (или их группе), что может быть достигнуто в мгновенном усилии.

Это важно в некоторых спортивных дисциплинах, самым известным примером является художественная гимнастика. Гибкость у человека неодинакова во всех суставах. Так, человек, который легко сумеет выполнить продольный шпагат, может с трудом сделать поперечный. Гибкость увеличивается зависимо от того, какие суставы тренируются.

Даже более того, для отдельно взятого показатели могут быть разными, в зависимости от направления. Различают три вида гибкости.

  1. Динамическая (кинетическая). Отображает возможность совершения активных движений.
  2. Статически-активная. Под этим понимается способность принимать и поддерживать растянутое положение исключительно одним мышечным усилием.
  3. Статически-пассивная. Под этим подразумевается способность принимать растянутое положение и поддерживать его благодаря влиянию внешних сил (например давление партнера).

Ловкость

Это способность двигательной системы выйти из любого положения. При этом с возникшей задачей необходимо справляться:

  • быстро (скоро и споро);
  • правильно (адекватно и точно);
  • находчиво (изворотливо и инициативно);
  • рационально (целесообразно и экономично).

В буквальном смысле ловкость как физическое развитие проявляется в хорошо развитой мелкой моторике рук и пальцев. Она выражается через совокупность координационных способностей, а также возможностей выполнять двигательные действия с требуемой амплитудой движений.

Воспитывается ловкость посредством обучения различным двигательным действиям, а также благодаря решению соответствующих задач. При этом необходимо постоянно менять структуру совершаемых поступков. Физическая подготовленность детей в будущем играет немаловажную роль во взрослой жизни.

Так, например, с хорошо развитой ловкостью пальцев значительно легче перебирать детали, бумаги и многие другие мелкие предметы.

Как проводится оценка?

Физическая подготовленность – это характеристика текущего состояния человеческого организма, что базируется на всех показателях. Как же здесь оценить ситуацию? В качестве основы используются данные контроля физического состояния.

Очень важной здесь является оценка функционального положения организма. Желательно, чтобы она была получена с использованием системы контрольных испытаний, которые подбираются соответственно состоянию здоровья, преследуемой цели и так далее.

Это предусматривает ведение дневника самоконтроля.

О нормативах

Они являются эталонами, посредством которых можно оценить физическую подготовленность человека. Есть различные нормативы, каждый из которых охватывает свою целевую группу.

Они позволяют оценить физическое развитие как группы вообще, так и отдельных индивидуумов. Нормативы могут быть нацелены на школьников, студентов, бойцов вооруженных сил и так далее. Рассматривать все – дело долгое.

Поэтому внимание будет уделено только нескольким представителям.

  1. Нормативы для студентов. Для оценки ситуации используются специальные тесты. Например, они могут проводиться в начале и конце семестра. Используются для оценки физической подготовленности и эффективности применяемых методов и средств.
  2. Нормативы для вооруженных сил. Используются для отбора людей. Различают общие и специализированные нормативы. Первые необходимы для того, чтобы просто посмотреть, соответствует ли человек установленным критериям отбора. Специализированные нормативы используются в тех случаях, когда речь заходит про отдельные моменты. Например, набор в ряды спецназа.

Здоровье и физическая подготовленность очень важны при сдаче нормативов.

Физическая подготовленность — это что такое? Физическое развитие на Pitanie4Zdravie.ru.

Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы знаете ответы на вопросы о здоровье. Спасибо ツ

Источник: https://pitanie4zdravie.ru/fizicheskaia-podgotovlennost-eto-chto-takoe-fizicheskoe-razvitie/

Отдел Ревматолога
Добавить комментарий